Как развивалась мода на типаж с течением времени

Работа моделью для девушек всегда была связана с переменчивостью и непостоянством. Сегодня ты - самый яркий тренд своего времени, а завтра - на подиуме уже требуются другие лица и фигуры. Здесь мы расскажем о том, как менялась мода на типажи с течением времени.

Во конце 40-х на подиумах медлительно и величественно шествовали барышни в нарядах Диора и Пуаре. К началу 60-х, их "сменили" разбитные, угловатые молодые модели, чей образ олицетворял уорхоловскую Фабрику и бушующий Лондон. Шли 70-е, и на подиумы вышли нарочито сексуальные модели Yves Saint Laurent и героини фотошедевров Ги Бурдена. Прошло всего 10 лет, и к 80-м их затмили атлетичные супермодели, чей образ был навеян значительными социальными и культурными переменами.

Холодная Надя Эрманн (работы Хельмута Ньютона), сексуальная Верушка (работы Питера Берда), томная Довима (работы Ирвина Пенна) - все эти дамы стали неким символом своего времени и воплотили его дух не хуже, чем работы популярнейших дизайнеров. Тело и лицо многих "героинь" - живой памятник парадоксальной и изменчивой моды столетия. Далее пришла мода на художественный стиль Пин-ап. Такой стиль является демонстрация гипертрофированной женской сексуальности и зародился в Америке.

Мода и время
Культура гранжа и "героинового шика принесла с собой моду на болезненные, андрогенные лица различной степени бледности. Зачатие упаднической культуры совпало по времени с рождением бурной глобализации. Мода открывала свои первые рынки в Китае, России, странах Ближнего Востока. В те времена, Миуччия Прада изобрела свою знаменитую нейлоновую сумку, а Кельвин Кляйн сделал Кейт Мосс звездой собственных рекламных кампаний и сенсацией 90-х.

Прада сделала эстетику "Ugly" популярной: появилась работа для девушек модельной внешности с характерным нервным, угловатым, противоречащим основным канонам красоты типажом. В это время начиналась карьера известнейших моделей миллениума: Карен Эльсон, Дарьи Вербовой, Джессики Стэм, Ханнелоре Кнуте. Рождается "феномен Gucci", с типичными, нарочито сексуальными бразильянками и русскими девушками модельной внешности с идеальными пропорциями.

Сегодня, крупнейшие Модные Дома и международные бренды все больше смотрят в сторону моделей с ярко выраженной индивидуальностью, за плечами у которых есть определенный модельный и жизненный опыт. В кампаниях брендов появляются британские музыканты, it-girls, актрисы... Лейбл увереннее обращается к молодой целевой аудитории, общаясь с ней на одном языке.