Volkswagen Amarok: первый тест в экстремальных условиях

Жара, пыль, экстремальная высота, рыхлый грунт и извилистый серпантин - идеальные условия для поездки на VW Amarok. На протяжении нескольких тысяч километров журналисты немецкого издания auto-motor-und-sport сопровождали Rallye Dakar на абсолютно новом VW Amarok, производство которого началось несколькими днями ранее в Буэнос Айресе. В автомобиле приходилось проводить по 12 часов ежедневно, впечатления от автомобиля накапливались с непостижимой быстротой.

Amarok предлагает на выбор две системы полного привода


Клиент может выбирать между жестко подключаемым полным приводом и постоянным полным приводом. В последнем варианте используется не муфта Haldex , как в VW Tiguan, а решение от Audi в виде Quattro для двигателей с продольной установкой и центральным дифференциалом Torsen для распределения тягового усилия. В отличие от первых заявлений, европейская версия не будет оснащаться пониженной передачей. Только Амарок с подключаемым полным приводом имеет дополнительное включение пониженной передачи. Тестовый автомобиль был оснащен блокировкой заднего дифференциала. Является он серийным или опциональным оборудованием, нам прояснить не удалось. Пока известно только, что для Европы предложат три комплектации: Basis, Trendline и Highline.

VW Amarok длиннее за GL и шире за Touareg


Амарок в прямом смысле является самым большим нововведением концерна VW за последние годы. Его длина 5,25 м. превышает на 20 см самый рослый внедорожник компании Мерседес - GL-класс, а за его широкими плечами незаметно прячется VW Touareg - он на 2 сантиметра уже и на 10 сантиметров ниже.

Volkswagen Amarok: первый тест в экстремальных условиях

VW Amarok производит сильное впечатление даже без движения - этому способствует относительно удачная для пикапа форма. Передок автомобиля напоминает обновленный VW Touareg, заднюю часть украшает хромированный бампер - шикарно для пикапа, большинство конкурентов просто привинчивают в этом случае пару простых труб. Длина погрузочной платформы (сначала VW Amarok будет поставляться только с двойной кабиной) составляет 1,55 м. - это больше, чем у заслуженных японских пикапов.

VW Amarok: салон с уютом легкового автомобиля


Салон стал приятной неожиданностью - водители от Golf до VW T5 сразу почувствуют себя дома. Элементы управления, качество обработки деталей и зазоры между ними - все соответствует ожиданиям клиентов марки Фольксваген.


Родство c коммерческой техникой выдает качество пластика панели инструментов - он ожидаемо жесткий, без мягкого напыления. Зато приятные ощущения дарит цепкий спортивный руль и кожаная обивка вплоть до подлокотников.

Щиток приборов лишен излишеств: спидометр, тахометр и многофункциональный дисплей бортового компьютера. В двойной шахте между воздуховодами находятся радио и цветной дисплей навигации (оба компонента являются опцией). Практичная вещь - в большой нише перед лобовым стеклом находится розетка, к которой можно подключить устанавливаемое дополнительно оборудование, например ту же навигацию. Это значительно уменьшает объем проводки и затрачиваемой работы.

Дизельный двигатель в VW Amarok работает бодро


Сомнения в том, что 2-литрового двигателя хватит для этого большого автомобиля, развеивает первая же поездка по аргентинской столиц: 4-цилиндровик твердо звучит и резво берется за работу даже в том случае, если от светофора к светофору ведется упрямая борьба.

Двигатель с прямым впрыском по технологии Commonrail достаточно культивирован, но отчетливо слышен в салоне. Даже в разогретом состоянии он никогда не становится достаточно тихим, сохраняя темперамент прирученного зверя. Мощности 163-сильного дизеля вполне хватает и во время движения по скоростной магистрали. 6-ступенчатая «механика» имеет короткие и точные ходы переключения. Также незаметно и ощутимо полезно работает рулевое управление. Оба механизма придают пикапу ощущение легкового автомобиля с длинным кузовом.


Ходовая часть модели с постоянным полным приводом настроена на комфорт, полезная нагрузка в этом случае на 185 кг. меньше, чем у версии с подключаемым полным приводом 4x4. Рессорная задняя подвеска с жестким неразрезным мостом неожиданно комфортно ведет себя даже на плохой дороге. Естественно, подвеска VW Amarok далека от легкового седана, но и чрезмерно жесткой ее назвать нельзя. Больше того, чем хуже грунт, по которому передвигается Амарок, тем комфортнее становится автомобиль - годы опыта научили Фольксваген находить нужный компромисс в настройках.

Много места и в салоне и в кузове


Места в VW Amarok много. Везде. На передних и задних сиденьях даже самые рослые люди чувствуют себя свободно. На грузовой поверхности пикапа удалось разместить два запасных колеса, три канистры с топливом и полный боекомплект на три человека, включая палатку. Все это исчезло под запираемой пластиковой крышкой - на момент старта продаж она будет предлагаться только в качестве аксессуара.

VW обещает средний расход на уровне 8 литров на 100 км


Честно говоря, за расходом топлива мы наблюдали с напряжением. Из-за больших внедорожных шин он должен был увеличиться, но даже это значение нас удивило - среднее потребление составило 9,5 литров. Нужно учесть, что при этом автомобиль совершал регулярные переезды по бездорожью, много останавливался и напрягался во время затяжных подъемов в горах. Амарок даже совершил переезд через Анды на уровне 4 700 м. Это можно считать маленькой сенсацией, ведь даже барахтаясь в глубоком песке, расход не превысил 11 литров. Можно ли достичь заявленного расхода в 8 литров в городе, покажут уже другие тесты в более цивилизованных условиях.