ќсновные виды организации в сфере розничной торговли

ќсновные виды организации в сфере розничной торговли
350

’от€ многие магазины принадлежат независимому физическому лицу, все большее число демонстрирует тенденцию группироватьс€ в корпоративной форме, поскольку, облада€ такой организационной структурой, они могут реализовать важную экономию за счет масштаба, такую как велика€ сила покупка, узнавание бренда в более широком масштабе и наем более подготовленных сотрудников.

ќсновными видами организаций в сфере розничной торговли €вл€ютс€:
 орпоративна€ сеть - представл€ет две или более точек продаж, принадлежащих и контролируемых одним владельцем, с централизованным снабжением и продажами, которые продают один и тот же ассортимент продукции. ќни по€вл€ютс€ во всех формах розничной торговли, но особенно в случае универсальных магазинов, универсальных магазинов (Tower Records, Fayva).

ƒобровольна€ сеть - это группа независимых розничных продавцов, спонсируемых оптовым продавцом, который закупает товары в больших количествах и продает их совместно.

–озничный кооператив - это независимый ритейлер, который создает центральную структуру поставок и прилагает совместные усили€ дл€ ее продвижени€.

ѕотребительский кооператив - это торгова€ компани€, владельцами которой €вл€ютс€ ее покупатели.  ооператив создаетс€ членами сообщества, которые считают, что местные ритейлеры не отвечают их требовани€м, либо потому, что они практикуют слишком высокие цены, либо потому, что продукты не соответствуют их требовани€м к качеству.

‘раншиза - представл€ет собой договорную ассоциацию между франчайзером (производитель, оптовик или сервисна€ компани€) и бенефициарами (независимые бизнесмены, которые приобретают право владеть и управл€ть одним или несколькими подразделени€ми в системе). ƒе€тельность компаний в системе франчайзинга основана на уникальном продукте, услуге или методе, на признанном торговом наименовании или патенте или на оценке, которой пользуетс€ франчайзер.

 оммерческий конгломерат - представл€ет собой компанию с гибкой структурой, котора€ объедин€ет различные формы розничной торговли, контролируемой центральным подразделением, и котора€ представл€ет некоторую степень интеграции функции распределени€ и администрировани€.

»сточник.