Основные виды организации в сфере розничной торговли

Хотя многие магазины принадлежат независимому физическому лицу, все большее число демонстрирует тенденцию группироваться в корпоративной форме, поскольку, обладая такой организационной структурой, они могут реализовать важную экономию за счет масштаба, такую как великая сила покупка, узнавание бренда в более широком масштабе и наем более подготовленных сотрудников.

Основными видами организаций в сфере розничной торговли являются:
Корпоративная сеть - представляет две или более точек продаж, принадлежащих и контролируемых одним владельцем, с централизованным снабжением и продажами, которые продают один и тот же ассортимент продукции. Они появляются во всех формах розничной торговли, но особенно в случае универсальных магазинов, универсальных магазинов (Tower Records, Fayva).

Добровольная сеть - это группа независимых розничных продавцов, спонсируемых оптовым продавцом, который закупает товары в больших количествах и продает их совместно.

Розничный кооператив - это независимый ритейлер, который создает центральную структуру поставок и прилагает совместные усилия для ее продвижения.

Потребительский кооператив - это торговая компания, владельцами которой являются ее покупатели. Кооператив создается членами сообщества, которые считают, что местные ритейлеры не отвечают их требованиям, либо потому, что они практикуют слишком высокие цены, либо потому, что продукты не соответствуют их требованиям к качеству.

Франшиза - представляет собой договорную ассоциацию между франчайзером (производитель, оптовик или сервисная компания) и бенефициарами (независимые бизнесмены, которые приобретают право владеть и управлять одним или несколькими подразделениями в системе). Деятельность компаний в системе франчайзинга основана на уникальном продукте, услуге или методе, на признанном торговом наименовании или патенте или на оценке, которой пользуется франчайзер.

Коммерческий конгломерат - представляет собой компанию с гибкой структурой, которая объединяет различные формы розничной торговли, контролируемой центральным подразделением, и которая представляет некоторую степень интеграции функции распределения и администрирования.

Источник.