Дети и карманные деньги : хорошо или плохо?

Здравствуйте, друзья! Вопросы : нужны ли ребенку деньги на карманные расходы? Как ими распоряжаться? Как воспитывать ребенка в финансовом плане? Надо ли выдавать на регулярной основе карманные деньги, или это развращает детскую психику?

Я не буду утверждать, что знаю ответы на все эти вопросы. Более того – я хотел бы услышать ваше мнение по этому поводу, потому что слышал и читал самые разные, зачастую диаметрально противоположные мнения. Одни утверждают, что снабжение ребенка карманными деньгами растит из него инфантильного потребителя, не знающего и не понимающего цену этим деньгам, что такие действия родителей прививают уверенность, что так будет всегда, что деньги будут «падать с неба», приходить сами по себе из ниоткуда.

Вторые (к коим отношу и себя) считают, что с помощью карманных денег можно научить ребенка правильно ими распоряжаться. Если он умеет правильно распределять имеющиеся у него сейчас карманные деньги, то к тому времени, когда он начнет сам зарабатывать, можно быть спокойным за то, как он распорядится своим капиталом. Кстати, скупка монет в Москве, это отличный способ заработать и продать ненужные монеты, которые скопились.

Да, ребенок сам не зарабатывает. Можно сказать, что он не знает «цену» деньгам. Но это – как посмотреть. Вот, к примеру, мой сын. Ему сейчас 9,5 лет, он в 3 классе. Карманные деньги ему начали выдавать с первого класса. И в то же время начали ему объяснять, как надо их тратить, например : когда была мода на бакуганов (такие непонятные японские сборно-разборные игрушки), сын хотел купить их десяток. Пришлось ему объяснить, что мода эта пройдет, ведро бакуганов ему потом деть будет некуда, гораздо дальновиднее купить развивающую, обучающую игру, вложить деньги в развитие своих мозгов. И так во всем, прежде чем купить – подумай, надо ли это тебе, для чего тебе именно это надо и т. д.

Сейчас на его имя открыто несколько счетов в банке. На «Оперативный» он получает деньги и распределяет – часть на «Благотворительный», часть на «Образовательный», часть на «Развлекательный», часть оставляет на какие-либо траты и остальное делит на два накопительных. Конечно, это небольшие суммы, но если он сейчас научится правильно ими распоряжаться, то проблем с большими суммами у него не возникнет. Сын четко знает, чего он хочет (на сегодняшний день это ноутбук) и копит деньги на это приобретение. И что самое интересное – у него это получается! При этом он понимает, сколько и куда он потратит с других своих счетов, например, если деньги с образовательного не были потрачены, то он может перевести их себе на «Оперативный» и потратить на что-то интересное – сходить в кино или порадовать себя походом в пиццерию. Параллельно он учится обращению с банковскими счетами, освоил интернет-банк, умеет делать перечисления. Это плохо?

Могу с уверенностью сказать, что мой сын понимает «цену» денег. Да, он пока не зарабатывает сам. Но скажите мне где и каким образом может заработать 9-летний мальчишка? Я бы с удовольствием предоставил ему такую возможность. Причем он и сам этим сильно интересуется – периодически пытает Google вопросом «Как заработать деньги ребенку?» Если у кого-то из вас, дорогие читатели, есть ответ на этот вопрос – милости прошу в комментарии, думаю что не только мне, но и сотням родителей будет интересна ваша информация.