Как популярная музыка повлияла на моду?

Одна из самых дорогих сумок в мире Birkin от модного дома Hermes была названа в честь английской певицы и модели Джейн Биркин. Но мир моды обязан музыке гораздо больше, чем „просто” название этого роскошного аксессуара. Вместе с изменением музыкальных направлений, менялись костюмы на улицах, а самые большие звезды получали звание модных гуру.

Как это случилось, что музыканты начали определять модные тенденции?

Король только один
Все началось во второй половине 40-х годов, когда робко стало появляться направление в искусстве, называемое поп-арт. Оно опиралось в значительной степени на потребление и рекламу, которая получила хорошие условия развития в следующее десятилетие. Все больше и больше людей начали получать доступ к радио и телевидению, где они могли слушать и смотреть своих любимых исполнителей. Молодежь быстро последовала их примеру – и не просто напевая музыкальные хиты.

Первой звездой, которая повлияла на воображение массового зрителя, был Элвис Пресли. Все девушки были фанатами рок-н-ролльного короля, и каждый мальчик хочет выглядеть так, как он. Характерная прическа, футболки в сочетании с пиджаками и узкие брюки - это отличительные особенности стиля короля из Мемфиса. Элвис часто одевался в слишком большие пиджаки и рубашки с приподнятым воротником. Скоро по его стопам пошли миллионы.

Мода битломанов и расцвет детей цветов
50-е годы принадлежали Элвису, а в последующее десятилетие он передал пальму первенства Битлз. Четверо из Ливерпуля в начале своей карьеры запустили моду на костюм в неформальном варианте. Пиджаки без воротника, зауженные брюки до щиколотки и сапоги джодхпур быстро стали любимым комплектом не только британской молодежи.

Знаете ли вы, что...?
Именно Джон Леннон - член группы The Beatles - выпустил круглые очки в проволочной оправе, обычно называемые ленноны. Чем ближе к 70-ым, тем сильнее развивается субкультура детей цветов. Хиппи нашли последователей своей идеологии и в среде музыкантов, среди которых были Дженис Джоплин или Джими Хендрикс. Колокольчики, обувь на платформе или танкетке, а также двубортные пиджаки с яркими пуговицами – это лишь несколько отличительных особенностей этого, в первую очередь, удобного стиля. На другой стороне океана триумфы отмечались стилем (и музыкой) панк, выстроенным Вивьен Вествуд.

Мода 80-х годов
В конце 70-х и в начале 80-х годов в нью-йоркском Бронксе родилась еще одна музыкальная форма противостояния истеблишменту-хип-хоп. Ее представителей можно было узнать по свободным мешковатым брюкам, спортивным толстовкам, соответствующим золотым цепочкам и –обязательно - спортивной обуви. С хип-хопом неразрывно связан бренд Adidas, который в 1986 году решился на первое в истории сотрудничество с музыкальным коллективом. Речь идет о сотрудничестве с Run-DMC, которое началось после записи через ребят песни „My Adidas”.

Но в 80-е годы хип-хоп приобрел серьезного конкурента – поп-музыку. Вместе с ней на развлекательной сцене появилась ее бесспорная королева, которая будет определять тенденции на последующие десятилетия – Мадонна. Первоначально ее стиль представлял собой смесь стиля диско и мятежного панка. Именно она вводит в моду тюлевые расклешенные юбки в сочетании с кожаными куртками, блузками с открытым животом и «слоистый» наряд – несколько слоев одежды, надетой друг на друга.

90-е годы - поп, хип-хоп и гранж
Поп, однако, он также имел своего короля – Майкла Джексона. Отличительной чертой его стиля были цветные пиджаки с широкими плечами - часто с погонами и золотыми элементами. Именно ему модники обязаны рубашками с V-образным вырезом и брюками с лампасами. На ногах короля поп-музыки часто были мокасины - обязательно лакированные - и байкерские сапоги, украшенные пайетками или металлическими вставками.

В 90-е годы хип-хоп еще больше укрепил свои позиции в мейнстриме. Именно тогда мир впервые услышал о гангста рэпе, представители которого охотно приняли свободные брюки фирмы Dickies, фланелевые рубашки и кеды Converse. Впоследствии рэперы полюбили джинсы. Большой революцией, в свою очередь, были красочные стили Mc Hammer с ее гаремными нарядами.

В оппозиции к красочной поп-музыке (а позже и хип-хопу) стояла гранж-музыка, музыкальным и модным гуру которой был Курт Кобейн. Вытянутые свитера, дырявые джинсы и кроссовки или мартенсы были обязательными предметами в шкафах поклонников Nirvany.

Новое тысячелетие - смесь стилей
В период с 2000 еще большие триумфы получила поп-музыка. Производят фурор тенденции, которыми наслаждаются Бритни Спирс и Кристина Агилера - джинсовые хипстеры в сочетании с короткими топами, обнажающими живот. Именно тогда в моду вернулись белые сапоги.

В новом тысячелетии огромную роль в формировании тенденций сыграло новое средство массовой информации – интернет. Потребители получили более широкий доступ к музыке и поп-культуре, что повлияло на смешение стилей. Поп-музыканты часто черпали свое вдохновение из рок-эстетики, в свою очередь, рэперы-с Jayem Z в первых рядах носили рубашку и брюки от костюма.

Сегодня известные музыканты также являются звездами моды. К примеру на странице https://outstyle.org/article/luchshie-hip-hop-alibomy-v-zarubezhnom-ryepe-2019-goda можно послушать и посмотреть лучшие хип-хоп альбомы в зарубежном рэпе. Как видно, чаще всего именно вокалисты становятся лицами брендов одежды и обуви, а некоторые из них – как, например, Рианна или Kanye West – имеют свои собственные линии обуви. Художники по-прежнему создают модные тенденции, а также возвращаются к тем, которые уже были известны в предыдущие годы – например, два десятилетия назад.