ѕервые шаги к автоматизации бизнеса. — чего начать?

ѕервые шаги к автоматизации бизнеса. — чего начать?
660

јвтоматизированный бизнес имеет массу преимуществ. Ѕлагодар€ автоматизации вы можете организовать работу с клиентами и сотрудниками, что повысит эффективность работы и размер прибыли. ’от€ многие компании стрем€тс€ к этому, не у всех это получаетс€ правильно.

Ќапример, трудностью может стать приобретение программы, на которую сотрудники отказываютс€ переходить, или медленно ее осваивают. ¬ итоге данную систему используют не на полную, или вообще не используют. Ќекоторые системы сложно адаптировать под свой бизнес, в итоге приходитс€ разрабатывать собственную программу или приложение, а дл€ этого нужно составить четкое техническое задание дл€ разработчиков. ¬се это может отн€ть много времени.

—ейчас мы рассмотрим шаги, которые стоит предприн€ть на первых стади€х компани€м, стрем€щимс€ внедрить в свой бизнес автоматизацию.

1. ƒл€ начала определите какие задачи будет решать система автоматизации? ƒл€ этого нужно учитывать действи€, выполн€емые вашими сотрудниками, а также учесть наиболее распространенные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. –ассмотрим наиболее распространенные действи€, которые часто нуждаютс€ в автоматизации:
Х ѕрин€тие за€вок от клиентов;
Х ќформление заказа менеджером, и предоставление счета;
Х ѕрин€тие заказа и отправка его на производство;
Х ”величение объема производства;
Х ѕолучение данных на производство;
Х ѕовышение эффективности производства;
Х ”правление качеством продукции;
Х ќкончательное закрытие сделки между менеджером и клиентом.

 онечно рассказать про всЄ это намного проще, чем осуществить в реальности, тем боле сложно отследить этот процесс от начала и до конца. ѕоэтому важно уделить внимание созданию единой базы данных и системы машинного зрени€, если компани€ занимаетс€ производством. »менно этим компани€м очень поможет компьютерное зрение. ѕоскольку происходит повышение эффективности производства.

2. ƒанные и аналитика Ц это важный инструмент дл€ любого руководител€. Ёто позвол€ет работать более эффективно. ѕоэтому стоит определить какие данные нуждаютс€ в автоматизации. „аще всего это данные о клиентах, сотрудниках, счетах, и за€вках. Ќе стоит создавать таблицы сразу на все случаи жизни, а только после отшлифовки необходимых данных приступить к созданию новой таблицы, если она необходима.

3. ¬ажно учитывать кому будет доступна€ информаци€. Ќе все сотрудники и клиенты должны иметь этот доступ. ѕоэтому определите какие группы людей должны владеть той или иной информацией, и с какими данными работают эти группы. ¬ажно иметь функцию редактировани€ этого доступа.

4. јвтоматизаци€ св€зана с созданием шаблонов, так как многим сотрудникам часто приходитс€ заполн€ть одни и те же документы, или оформл€ть одни и те же заказы. ќдна из целей автоматизации Ц экономи€ времени, поэту важно чтобы большинство документов могли иметь авто заполнение и образцы.

5. ќсобенно необходимо учесть взаимодействие с клиентами. «десь автоматизаци€ особенно применима. ¬ажным элементом €вл€етс€ рассылка. ≈сть несколько способов отправл€ть сообщени€ клиентам, рассказыва€ им о бонусах, акци€х и специальных предложени€х. ќдин из способов Ц это собрать базу данных о клиентах по электронной почте, контактам мессенджеров, а также через рассылку в социальных сет€х.  роме того, автоматизировать процесс обслуживани€ клиентов позвол€т чат-боты, которые смогут обслуживать покупателей не только быстро, но и в любое врем€.

6. јвтоматизацию можно использовать дл€ напоминаний. »х основна€ цель Ц оперативное реагирование на различные процессы. Ќапример, оператор принимает новый заказ, а производственный отдел получит данное уведомление, чтобы приступить к нему. «десь стоит учитывать какие изменени€ требуют уведомлений, а также как именно они должны выгл€деть.

7. ¬ажным элементом программ дл€ автоматизации бизнеса €вл€ютс€ вычислени€. ƒл€ этого нужно создать специальные формулы расчета стоимости заказов, а также таблицы с вычисл€емыми пол€ми. Ёто снизит количество ошибок при вычислении стоимости.

8. ’от€ все компании создают отчеты и без автоматизации, все же необходимы системы мгновенного генерировани€. Ёто не только увеличит достоверность данных, но и скорость их получени€. «десь стоит учитывать какие данные нуждаютс€ во мгновенной обработке и предоставлении отчетов.