Как отследить посылку по трек номеру почта России

Современные технологии почтового обмена включают в себя присвоение регистрируемым почтовым отправлениям уникального почтового идентификатора (или трекинг-номера). В единой системе учёта и контроля отражается информация о каждом этапе пересылки, благодаря чему возможно отследить прохождение почтового отправления, используя интернет.

Трекинг-номер напечатан в кассовом чеке, выдаваемом при приёме почтового отправления. Информация о процессе доставки начинает отображаться на соответствующем сайте спустя 3-10 дней после приёма посылки. В качестве примера попробуем отследить посылку по номеру на сайте Почты России.

Отслеживание почтовых отправлений

Отследить посылку можно на официальном сайте Почты:
  • На главной странице сайта Почты России (russianpost.ru) необходимо перейти на вкладку «Услуги и сервисы»;
  • Затем в левой колонке найти окно «Сервисы» и выбрать вкладку «Отслеживание почтовых отправлений»;
  • В окне «Почтовый идентификатор» ввести номер идентификатора почтового отправления;
  • В следующем окне ввести код подтверждения с проверочной картинки, расположенной далее в этой же строке (код подтверждения запроса можно обновить, нажав на цифры на проверочной картинке);
  • Нажать «Найти».

Виды почтовых идентификаторов

Отслеживание обработки отправлений производится по 2 видам почтовых идентификаторов:
  • Внутрироссийскому 14-символьному (например, 123456(xx)yyyyy x — номер вымышленный), который вписывается в окно без пробелов и скобок: 123456xxyyyyyx;
  • Международному, содержащему 4 буквы и 9 цифр (например, CN1234xxxxx RU — номер вымышленный), обязательно с заглавными буквами и в латинском алфавите: CN1234xxxxxRU.
Важно учесть, что отслеживаются международные почтовые отправления только с номерами, начинающимися с букв R, C, E, V и L.

Результаты поиска

Если номер отправления зарегистрирован в системе Почты России, то в «Результате поиска» можно отследить следующие этапы пути следования международной посылки.
  • Экспорт
  • «Приём»;
  • «Прибытие в место международного почтового обмена»;

«Экспорт».

Это означает, что отправитель посылки в местном отделении почтовой связи заполнил все необходимые документы, включая таможенную декларацию (формы CN 22 или CN 23). Напротив операции «Приём» указывается место и дата приёма отправления (страны отправителя). Далее посылка (или письмо) отправляется перевозчику.

Импорт

Если в результате поиска высветился статус «Импорт», значит, почтовое отправление прибыло на территорию России и находится на пути к пункту таможенного осмотра.

Таможня

При прохождении таможенного контроля, вы увидите следующую информацию.
  • «Передано таможне»;
  • «Таможенное оформление завершено» или «Задержано таможней»;
  • «Покинуло место международного почтового обмена».
Важно помнить, что если в течение календарного месяца на имя отправителя отправляется товаров, стоимостью более 1000 евро (или общим весом, превышающим 31 килограмм), то таможенные органы начисляют соответствующие пошлины (налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса).

Продолжение пути посылки

После прохождения таможни, обычно будет идти:
  • «Сортировка»;
  • «Доставка до отделения»;
  • Почтовое отделение: «Прибыло в место вручения», либо «Вручение адресату»;
  • «Получение посылки».
При благополучном прохождении всех этапов, посылка прибывает в почтовое отделение и адресату высылается уведомление. Если получатель не приходит, то почта дважды отправляет повторное извещение в течение 14 дней. Не стоит забывать, что отправление храниться в отделении 30 календарных дней, и в случае его неполучения, высылается на адрес отправителя.

При возникновении проблем по всем вопросам можно проконсультироваться у сотрудников Почты России, позвонив на горячую линию по номеру 8-800-2005-888. Это официальный номер по которому можно узнать всю необходимую информацию.