Как выбрать бумагу для акварели и масла?
Художники, пишущие акварелью, легко могут опровергнуть миф о простоте использования этого типа пигмента, который любит воду. Без качественной бумаги для акварели и масла, не боящейся влаги, невозможно создать яркое и насыщенное произведение искусства. Помимо фактора ровности накладывания цвета, от холста зависит и время, в течение которого картина будет сохранять первоначальный вид. При выборе важно помнить об особенностях материала, играющего немаловажную роль.
Виды акварельной бумаги
Подбирать тип холста стоит в зависимости от предпочтений художника и особенностей его техники. Каждый из вариантов подойдет для определенных пожеланий. Всего видов акварельной бумаги три: целлюлозная, хлопковая и микс, соединяющий оба этих сырья.
Фактор того, как и кем она была создана, тоже значим - особенности имеют материалы производства как ручного, так и машинного труда. Чтобы не ошибиться с выбором, стоит приобрести альбомы различных видов - так сокращается риск зря потраченных усилий.
Характеристики акварельной бумаги
Холсты можно распределить и на другие категории: по текстуре, плотности, степени зернистости, от которой зависит визуальное восприятие картины в дальнейшем. Об этих и других важных характеристиках мы еще поговорим в статье.
Перед покупкой стоит обращать внимание на прочность полотна. Изготовленные с использованием вращающихся барабанов или созданные вручную листы отличаются надежностью, которая не позволяет им порваться под толстым слоем краски.
Текстура акварельной бумаги: что это такое
Фактура - важный фактор, влияющий на выраженность бугорков и впадин на холсте:
- гладкая - самый популярный выбор художников. На такие альбомы легко ровно наносить краску, быстро застывающую на поверхности;
- полугладкая - отличный вариант для мастеров с небольшим опытом, что не любят слишком скользкие листы. На текстуре акварельной бумаги холодного прессования легко пробовать новые техники;
- грубая - альтернатива для тех, кто предпочитает передавать детали с помощью рельефа полотна. На нем смело можно экспериментировать с зазубринами, мазками, деталями.
Степень зернистости акварельной бумаги
Гладкая, средняя и мелкая фактурность создают эффект реалистичности, передают воздушность идей художника:
- мягкий сатин используется для создания миниатюр, иллюстраций;
- среднезернистые альбомы универсальны, они подойдут для изображений любого размера и назначения,
- торшон - вариант для художников, желающих отразить на холсте даже самые мелкие детали, тонкие линии и наполнить их жизнью.
Плотность акварельной бумаги
Чтобы не разочароваться в материале и не потратить время зря, позже видя комочки от влаги, стоит внимательно изучить особенности материала. Чем выше г/м2 - тем качественнее лист. На вопрос о том, какой должна быть плотность бумаги для акварели, нельзя ответить точно, однако холсты менее 150-200 г/м2 вряд ли порадуют художника. От показателя зависит и цена материала. Работать с листами от 500 г/м2 не только дорого, но и сложно для начинающего творца.
Выбор видов художественной бумаги и порядок работы с краской
Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить листы. Чтобы картина получилась воздушной, легкой и реалистичной нужно их намочить и надёжно прикрепить с помощью стираторов на планшет. Те, кто задаются вопросом о том, на какой стороне акварельной бумаги надо рисовать, должны помнить о небольшой хитрости.
В зависимости от техники и ожидаемого результата художник сам может выбрать любую из поверхностей листа. Если не обращать внимания на небольшую скользкость, то с гладкой обращаться проще. При этом шершавая быстрее впитывает краску и лучше передает текстуру бумаги для акварели.
Основные техники - работа заливками или с помощью точек и штрихов. Вслед за смачиванием лист покрывается однотонным пигментом легко перекрываемого нейтрального оттенка. После загрунтовки художник постепенно накладывает цвета от светлых к темным и сушит работу.
Качество акварельной бумаги
У каждого сорта бумажной продукции есть отличительный набор общих характеристик. Популярные виды отличаются высокой впитываемостью, в сочетании с высокой плотностью получатся идеальные листы как для начинающих, так и опытных мастеров. Фирмы, выпускающие акварельную бумагу, заботятся о следующих факторах, из которых складывается качество:
- идеальная белизна;
- отсутствие следов вредных химических компонентов;
- средняя скорость впитывания влаги - листы, делающие это мгновенно, тоже стоит обходить стороной.
На чем лучше рисовать маслом
Если на вопрос о том, на какой стороне бумаги для акварели нужно рисовать, ответ найден, то можно попробовать новые техники изобразительного искусства. В зависимости от намерений мастера и назначения картины стоит выбирать материалы и оборудование. Стоит помнить, что правильный выбор типа листов - залог успеха.
Начинающие художники часто задаются вопросом о том, можно ли рисовать маслом на бумаге. Если подобрать плотные листы, выдерживающие слой пигмента, то о сомнениях стоит забыть. Холст - классический вариант поверхности, однако для первых попыток, небольших иллюстраций и миниатюр подойдут альбомы 200-300 г/м2.
Виды бумаги для масляных красок
От типа основы зависит качество рисунка, поэтому к её покупке стоит подходить с серьезностью и внимательностью. Отличная замена массивному холсту - бюджетный прогрунтованный картон, обладающий средним уровнем впитываемости. Этот материал из целлюлозы обладает неровным рельефом, который подходит для создания реалистичных картин.
Лучшим приобретением станет небольшой универсальный альбом из листов плотностью 300 г/м2. Начинающие художники смогут попробовать силы в экспериментировании с новыми техниками. Опытным мастерам понравится качественный микс хлопка и целлюлоза, помогающий создавать насыщенные рисунки.
Почему нельзя использовать офисную бумагу для творчества
Сэкономив на покупке полотна, не получится сократить усилия, что будут затрачены на создание картины. Тонкие листы не выдержат масло и промокнут под акварелью, поэтому ничего хорошего в поиске подручных материалов нет. Какую бумагу для рисования выбрать для определенной задумки - решать художнику, бывает несколько видов основ, различающихся по текстуре, плотности, зернистости. Об этих качествах нельзя говорить, вспоминая об офисных листах.
Выбор в пользу простых тонких материалов неудачен по ряду причин:
- гладкая текстура препятствует надежному высыханию пигмента и увеличивает риски растекания, появления разводов;
- офисная бумага легко рвется и деформируется при намокании;
- при использовании масляных красителей на задней стороне начнут появляться жирные следы.
Как проверить качество художественной продукции
Перед покупкой материалов для дальнейшего создания картин, стоит ознакомиться с рейтингами лучшей бумаги для акварели по отзывам художников, ассортиментом известных брендов и сравнить характеристики поверхностей. Приобретение небольших альбомов по 10 листов позволит поэкспериментировать без сильного риска.
Во время первой пробы мастер должен оценить качество основы по "контакту" с ней. Белая плотная бумага стандартного размера, по которой легко мягко скользить кистью и оставлять мазки пигмента - надёжная продукция, позволяющая создавать шедевры не только опытным мастерам, но и новичкам.