Среднеазиатские халаты как произведения искусства: как появилась коллекция Александра Клячина?

Бытует ошибочное мнение о том, что коллекционирование – удел тех, кому по жизни «нечем заняться». Якобы люди от безделия начинают собирать что-то и пытаться за счёт этого самореализоваться, стать значимыми и интересными в глазах других. Эта теория совершенно опрометчива и глупа: имеет мало общего с действительностью. Коллекционирование – очень сложный, тонкий творческий и логический процесс, который развивает аналитические способности и умение сочетать несочетаемое. Превосходные коллекции ценятся не меньше уникальных картин и великих музыкальных произведений, ведь каждая коллекция – это определённый посыл, особое настроение и наставление, что собиратель несёт в массы.

«А есть ли сейчас ценители искусства, которые трепетно отыскивают что-либо, комбинируют и делятся этим уникальным, полифоническим «продуктом» со всеми желающими?» - наверняка спросите Вы. Да, есть. Среди них – известный отельер и инвестор Александр Клячин. Скорее всего, Вы слышали о нём, как о человеке, который вывел отечественный гостиничный бренд на международный уровень, но это не единственная его заслуга.

Со студенческих времён Александр Клячин коллекционирует среднеазиатские халаты. Когда-то, обучаясь на географическом факультете МГУ, он нередко бывал южных республиках Советского Союза: перегонял и перепродавал в центральной полосе прекрасно сохранившиеся в благоприятном климате «копейки». Сказать о том, что изначально был сильно заинтересован в местных «тряпках» нельзя: рассматривал, думал о том, кому они принадлежали, но не более. Однажды отправился в Лондон, где мать университетского товарища познакомила со своей огромной коллекцией тканей со всего Шёлкового Пути. Александр Клячин проникся, разглядел в них красоту и оригинальность. Вскоре приобрёл первый халат, а затем понял, что хочет создать масштабную коллекцию – до того изделия ему понравились и полюбились.