Land Rover Discovery четвертого поколения, в чем подвох покупки?

Можно ли купить «настоящий», то есть полноприводный рамный внедорожник от одного миллиона рублей, да еще «европейца»? В общем-то да, если речь идет о Land Rover Discovery четвертого поколения. Конечно же, если речь идет о первых дорестайлинговых машинах, то есть от момента выпуска 2009 до 2013 года. После 13-ого обновленная машина выпускалась до 2016 года. Но такие машины могут уже стоить до 2500000. Много это или мало, попробуем разобраться.

Кузов, салон.
К счастью, и в отличие от Discovery прежних лет выпуска у «четверки» алюминиевых деталей всего две, часть элементов двери багажника и капот. Все остальное только качественная оцинкованная сталь. Лакокрасочное покрытие тоже вполне надежное. Единственное что может выдать время, качество обслуживания машины в салоне, так это потертые пластиковые детали, кроме них придраться к чему-либо внутри машины трудно. Разве что очень нежный панорамный люк, которым лучше и не пользоваться, но при этом регулярно чистить дренажную систему.

Land Rover Discovery четвертого поколения, в чем подвох покупки?

И учтите, доскональное тестирование электроники при покупке с рук просто обязательная процедура. Так как софт всегда считался слабым место «Диска».

Двигатели, трансмиссия.
Машин с бензиновым двигателем крайне мало, основная масса дизельные. До обновления 2013 года Discovery оснащался пятилитровым V образным двигателем мощностью 375 л.с. Этот мотор, довольно сложный по своей структуре, был оригинальной разработкой фирмы Land Rover. Он при огромном количестве плюсов имел один, но очень большой недостаток. Уже после 50 000 км, неудачно спроектированная цепь привода ГРМ слетала, разбивая при этом башмак натяжителя цепи, ее шестерни. А при стоимости только одного комплекта за 30 000 рублей, без стоимости работы, это влетало в копеечку. Поэтому при покупке следует обратить внимание, был ли этот привод изменен по схеме, разработанной после 2013 года.

После рестайлинга у Discovery появился бензиновый турбированый двигатель объемом три литра, мощностью 245 л.с. Но этих двигателей было установлено немного, поэтому рассказывать о них особого смысла нет.


А вот дизельные наиболее распространенные, в их числе объемом 2,7 литра с турбонаддувом, мощностью 190 л.с. Его главный недостаток чувствительность к качеству топлива, но даже в этом случае еще до 100 000 км несколько форсунок все же придется поменять. Второй двигатель SDV6 мощностью 245 «лошадей» объемом три литра, более динамичный и рациональный. Недостаток этого двигателя, впрочем, как и 2,7 литрового периодический проворот вкладышей и разрушение калевала. Если верить компании Land Rover, в 2014 году частично эта проблема была устранена, но по заявлению автовладельцев это не так. А цена ремонта может доходить до 500 000 рублей! И не пытайтесь поддаться уговорам автомастера и поставить дешевый аналог.

Спустя совсем немного времени проблема повторится. Еще одна проблема этих двух двигателей, невероятно сложное обслуживание турбокомпрессора. Даже элементарная замена картриджа займет несколько часов одной только разборки кузова, и обойдется очень дорого. Поэтому часто владельцы ездят пока «не убьют» турбину, а уже потом ее меняют. Если бы не это, то двигатели способны прослужить до 250 000 км. Кроме этого, машины с дизельными двигателями не терпят резкой езды, но при этом их периодически необходимо «гонять» для прожига сажевого фильтра на высоких оборотах. И, конечно, только высококлассное масло! Но даже в этом случае регулярное обслуживание двигателей устраивают каждые 50 000 км. О АКПП разговор, в общем-то, короткий, оба варианта, и 6-т и 8-ми ступка имеют склонность к протечке масла.

Поэтому особенно тщательно надо следить за прокладками соленоидов и целостностью пластикового поддона картера. При соблюдении этих условий оба варианта могут долго прослужить. На 6 диапазонов порядка 250 000, а на 8 около 300 000. И еще, если у АКПП на 6 ступеней вдруг появились «запинки», попробуйте перепрошивку софта. Кроме того, при покупке Discovery следует помнить, что двухступенчатая раздатка у четвертого поколения ставилась не на все машины, а лишь опционально.

Итог.
Машина в общем надежная, но ряд ее особенностей может очень больно ударить по карману. Именно поэтому рекомендуем подробнее прочитать про новые автомобили Land Rover на странице https://landrover-avtodom.ru/new-cars/range-rover/view/. Поскольку новый автомобиль, есть новый автомобиль. И если на детали подвески можно найти относительно дешевые аналоги, то с двигателями лучше не испытывать фортуну. Самая главная, затратная часть ухода за Discovery – высококвалифицированный ремонт, осуществляемый лишь узким кругом специалистов. Например, после того как вы поменяете рулевые тяги вам придется выставить развал схождения, для чего потребуется фирменный компьютер от Land Rover. А он есть не в каждом, даже дорогом, автосервисе!